Июн 30, 2018

Учитель – это призвание

Древняя Греция

В школьные годы перед нами встает вопрос о выборе профессии. Сегодня мы поговорим о призвании учителя. Все ли могут стать учителями? Как выучить английский в Санкт-Петербурге и учить иностранному языку других? И какие изменения происходили в этой профессии в ходе истории? Само слово учитель происходит от русского слова «учить», а вот слово «педагог» — заимствование из латинского, где оно существовало задолго до появления современного русского языка. В основе слова «педо», что в латинском обозначает «Я веду», и так это было в те далекие времена Древней Греции в буквальном смысле слова. Маленьких учеников отдавали в «школы», и это тоже старинное латинское слово, где за ними присматривал взрослый. Там осуществлялось обучение детей иностранным языкам и другим дисциплинам. В часть обязанностей входило водить детей на прогулку, и для того, чтобы они не потерялись – использовали длинную веревку, каждый ребенок держался за нее и все ни шли один за другим в городской сад или к реке. История Древнего Мира коренным образом заложила основы современно цивилизации. В наши дни тоже можно встретить преподавателей детского сада, которые ведут детей гуськом на прогулку и одновременно учат детей общаться на английском. Но по мимо «я веду», в современности мы вкладываем огромный пласт значений в еще одну идею – «я учу».

Имена в истории

И.Г.Песталоцци – первым в истории указал на необходимость развивающего обучения, в системе которого ребенку предлагается размышлять и делать выводы под руководством учителя. В последствие на этих принципах была построена современная методика обучения иностранным языкам. Я.А.Коменский, чешкский ученый, живший на стыке XVI-XVII веков, создает великий педагогический труд «Дидактика», в котором подробно приводит систему обучения с точки зрения гуманизма и идеи о том, что ученик – часть того мира, который он изучает, и как следствие, должен следовать тем же законам. На уроках английского языка – обучение говорению осуществляется через практику, общение с иностранцами, развитие свободной речи на ианглийском языке. Уникальны его работы по кардинально новым подходам того времени к дисциплине и наказанию. Отметим нашего соотечественника К.Д.Ушинского, который посвятил свою жизнь на благо народного воспитания и разрабатывая прототип современной модели образования, часть которой была заимствована для разработки методики подготовки к ЕГЭ по английскому. Он ввел в практику совещания преподавателей, основная идея – демократизация образования, его работы послужили основой для становления научной педагогики в России.

Современный учитель готовит к ЕГЭ?

За последние 50 лет значительно поменялся образ учителя, его восприятие и функции, а также подход к обучению английскому языку. И поколение, выросшее в СССР, еще помнит, что учитель имел беспрекословный авторитет. В его власти было всё и все. Родители помыслить не могли, чтобы их ребенок вдруг был не допущен к экзаменам, или получил выговор в дневник. Положительной стороной такой модели все-таки была дисциплина, да и результаты экзаменов по английскому языку и другим предметам были весьма и весьма показательными. И действительно, наши

педагогические достижения, академические программы заимствовали другие страны. Сегодня учитель больше рассматривается как работник сектора образовательных услуг. А, значит, и к нему предъявляются иные требования соответствия стандартам, квалификациям, его ученики должны иметь все необходимые знания для того, чтобы сдать обязательный ЕГЭ по русскому и математике. Работа с людьми требует не только развитие заслуженного авторитета, она требует полной отдачи. Нужно понимать основы психологии, современного тайм менеджмента, быть в курсе всех самых передовых информационных технологий, быть гибким и владеть всеми обновлениями к ЕГЭ 2018 года. Современный образ учителя должен вобрать все лучшее из опыта в истории и воплотить весь потенциал и потребности сегодняшнего дня. Путь больших преобразований никогда не бывает легким, и для того, чтобы достичь новых высот нужно уметь пересмотреть методы и принципы работы.