Окт 30, 2017

Учить английский с носителем?

Преимущества обучения с носителем

Существует масса критериев для выбора курсов английского языка. Это и расположение школы, потому что для многих экономия времени и доступность подъезда часто становятся решающими параметрами выбора школы. Еще одним важным моментом является выбор преподавателя. Сегодня почти во всех образовательных центрах Санкт-Петербурга у вас будет выбор между русскоязычным преподавателем и носителем языка. Рассмотрим, чем нам может существенно помочь преподаватель английского языка из Великобритании. Первое и основное преимущество – это качество аутентичной разговорной речи. Здесь мы имеем в виду как практику говорения на уроке, так и внеурочное общение в разговорном клубе, перед занятием, возможно обсуждения ваших домашних заданий по Skype. Наша способность учиться часто основывается на умении подражать. Именно так мы осваивали в свое время наш родной русский язык. Руководствуясь тем же принципов сейчас, во взрослой жизни, общение с носителем языка это тот фундамент, который будет заложен в основание ваших будущих компетенций в области изучения английского языка. Вторичными преимуществами мы считаем более детальный обзор грамматических конструкций, возможность донести разницу между очень близкими синонимами, а также обогатить наш с вами словарный запас непосредственно современными, модными и новыми, живыми словами и выражениями, которые действительно используются иностранцами.

 

Варианты английского языка

О вариантах английского можно говорить очень много и долго. Но самым часто задаваемым вопросом является – а какой вариант английского мы будем учить на уроке? Или точнее сказать, многих интересует, какой же вариант является правильным. Здесь в первую очередь надо отметить, что при обучении на уровнях ниже B2, почти нет разницы, будет ли ваш преподаватель из Великобритании, Америки или Австралии. И это происходит из-за того, что вам прежде всего предстоит освоить самую важную базу языка. Эта база характеризуется некими принципами построения фраз, взаимодействия слов друг с другом по средствам присущим им грамматическим категориям (число, лицо, время, исчисляемость, падеж и др). Вариант английского же будет больше отнесен к специализации использования языка в той или иной местности. И если сравнивать весь процесс обучения с приготовлением торта, то акцент – это больше похоже на вишенку на самой верхушке этого торта, нежели на основании из коржей, пропитанных основными ингредиентами. Что касается предпочтения по диалектам и вариантам, то британскому английскому всегда отдается предпочтение в классической методике преподавания. По сути, все учебные пособия по умолчанию изначально ориентированы на британский литературный английский. Все остальные варианты будут даваться обзорно и с перечнем специальных комментариев.

 

Методика преподавания

Итак, с чего мы начинаем наши занятия. Конечно же, с проверки домашнего задания. И вот на этом моменте может и должна быть разница между носителем языка и русскоговорящим преподавателем, потому что как раз в момент общения и закладываются самые важные элементы слухопроизносительного навыка. Преподаватель спросит вас, какие вопросы у вас возникли при выполнении того или иного задания. Если вы готовитесь к экзамену IETLS, TOEFL, то в этом случае, проверит вашу письменную работу. Далее мы переходим к повторению пройденного на прошлом уроке, а затем к основной теме сегодняшнего урока. Это может быть как введение нового грамматического материала, так и знакомство с новым страноведческим материалом. Уроки в школе иностранного языка, на курсах английского, это прежде всего практический подход к обучению. Здесь не будет скучных лекций или долгих записей в конспект. Мы будем учиться через разнообразную серию коммуникативных заданий. Что это может быть? Дискуссии, викторины, диалоги, квесты, ток шоу, игры и соревнования. Надо подчеркнуть, что все это разнообразие практики строго регламентируется преподавателем, и выстраивается в ходе урока по принципу от простого к сложному. В завершении данной статьи скажем несколько слов об осуществлении контроля обучения. Чем же в данном аспекте могут быть полезны именно носители языка? Мы во многом ориентируемся на европейские стандарты в реализации программ обучения английскому языку, и поэтому, наши носители являются специалистами в области психолингвистики и методики преподавания. Все это дает им возможность качественно и эффективно помогать нам освоить их родной язык.