Авг 01, 2017

Как узнать уровень английского

Европейский подход

Еще в конце прошлого века в Европе был разработан единый стандарт по определению уровня владения иностранным языком. Разработанный документ называется Common European Framework of Reference for Languages. Не вдаваясь в большое количество деталей, существует единый подход к определению навыков и умений, они описаны для каждого уровня и могут быть интерпретированы для любого иностранного языка. Обычно амии уровни обозначают буквой и цифрой: A1, A2, B1, B2, C1, C2. И отдельно мы выделяем подготовительный уровень, так называемый «Начинающий». Целью данного уровня является введение в основы иностранного языка и овладение самыми базовыми словами и конструкциями для того, чтобы дальнейшее обучение на A1 было максимально эффективным.

В последние годы данная система оценки подверглась критике со стороны ведущих специалистов в области методики преподавания английского. За все время своего существования, в системе были выявлены недостатки. Да и сам ход времени, ход развития современной модели обучения диктует новые условия. Появляется новый подход, более гибкий, учитывающий в большей степени все индивидуальные тонкости конкретного ученика. Global Scale of English – это самая новая и самая современная международная система по оценке уровня на сегодняшний день. В ней учитывается не только актуальный прогресс на занятиях, но и составляется сравнительная характеристика с входящим уровнем. Этот подход успешно используется на наших курсах английского языка в Санкт-Петербурге.

 

Основные составляющие владения английским

Друзья, обратите внимание на то, что для большинства изучающих английский язык, особенно с нуля, основными компетенциями будут являться: говорение, чтение, письмо и аудирование в целом. И только когда мы диагностируем уровень с B2 и выше будут предъявляться более узкие критерии. В процессе обучения английскому языку один из самых важных навыков владения речью – говорение. Здесь могут отдельно оцениваться следующие аспекты: дикция, фонетика, темп речи, аутентичная интонация, спонтанное употребление широкого словарного запаса и владение богатым набором разговорных грамматических структур. Часто выделяют умение подбирать синонимы, употребление количества идиоматических выражений.

Для чтения будут характерны те же фонетические нормы, что и для говорения в плане техники чтения. Но подход к этой речевой деятельности может быть рассмотрен и в качестве понимания прочитанного. Выделяют разные виды чтения: быстрое чтение для выделения главной мысли, прочтение текста с целью ответа на конкретные вопросы, поиск выделенной информации, глубинное понимание текста и другое. Для аудирования английского языка будут выделены аналогичные соответствующие требования. Письмо в английском языке  подразделяют на разные функции, стили и жанры. Также принято отдельно рассматривать навыки формального и неформального письма.

 

Наши рекомендации

Нас часто спрашивают, почему так сложно заговорить? Почему так сложно понять иностранную речь на слух? И действительно, это может показаться странным, потому как стоит предъявить сказанную носителем речь в текстовом формате, как все сразу становится понятным. В чем трюк? Все слова знаем, грамматика вся известная. Ничего нового в данном отрывке аудирования не представлено, а разобрать смысл крайне сложно. Ответ на этот вопрос кроется в самом механизме слухо-произносительного навыка(фонетика английского языка). Мы слышим все. А понимаем только то, что можем с точно такой же скоростью воспроизвести вслух сами. Например, прочесть. Или просто повторить хорошенько запомнив. На первый взгляд может показаться, что эти вещи мало связаны. Но на самом деле это не так. Чем больше мы умеем говорить, чем быстрее мы это умеем делать сами, тем лучше мы начинаем понимать на слух аналогичные высказывания.

Вы хотите быстро и эффективно подтянуть умение понимать на слух английскую речь? И при этом хотели бы сделать это максимально самостоятельно в рамках самообучения английскому языку? Мы советуем вам регулярно выполнять упражнения по чтению вслух. Обращаем ваше внимание на тот факт, что если читать вы будете шепотом или про себя, то желаемый эффект достигнут не будет. И только если почти каждый день вы будете выделять время на прочтение любого короткого отрывка на контрольное чтение вслух – то можно достичь значительного прогресса в развитие навыка понимания на слух! Чтобы читать было более интересно, запишите свой голос на телефон, а потом прослушайте! Все ли вам нравится? Что хотелось бы исправить? Какого темпа и интонации достичь? А теперь прослушайте тот же самый отрывок в прочтении носителя языка. В чем отличие? Постарайтесь приблизиться к качеству звучания конкретного отрывка как у диктора. Успехов и новых открытий!

 

Подготовлено: Огуркова Жанна